вторник, 1 ноября 2016 г.

iSpringDays в Москве. Фокус на контент


iSpringDays в Москве - когда хочется, чтобы эти дни длились дольше

Спустя чуть более двух сотен лет после того, как Наполеон покинул Москву, так же 19 октября в столицу нашей родины вступил iSpring.
Вторая сольная конференция проходила в центре столицы нашей родины, в одном из залов отеля «Метрополь». По сравнению с дебютным подобным мероприятием, которое состоялось двумя месяцами ранее в Санкт-Петербурге, на этот раз количество участников было вдвое больше, более домашняя атмосфера сменилась на более деловую. Доклады спикеров менее отходили от тематики конференции. Число специалистов компании iSpring, посетивших i-Days увеличилось. Кроме привычных кофе-брейков добавился еще и шикарный обед. И всё это бесплатно по предварительной регистрации. Но есть и ряд параметров, присущих обеим конференциям. Это высокое качество организации мероприятия, открытость представителей компании, готовых выслушать каждого участника, подарки каждому участнику и то, что и в Питере, и в Москве желающих поучаствовать было значительно больше посадочных мест. А это говорит о том, что за недолгий опыт сольных конференций отечественные представители e-Learning успели оценить не только качество самих продуктов iSpring, но и высокие организаторские способности компании. Стоит отметить, что на этот раз без чьего-либо содействия весь день великолепно с ролью ведущего справилась Анна Мосягина.

Фокус на контент

Ниже приведены тезисы из доклада спикеров, на мой взгляд, особенно интересные. Фокусировать, собравшуюся в зале «Врубель», публику на контент начал Владимир Иващук из компании с «хорошим русским словом» Bayer. Красной линией его доклада, основанного на собственном опыте, был «полный контроль». Неприятный опыт прошлого сформировал в его случае два слагаемых успеха: полный контроль над платформой и полный контроль над контентом. По выступлению Владимира можно было сформировать целый свод советов по e-Learning. Вот, собственно, подборочка, зафиксированная мной:

1. Не стоит путать процесс обучения (неограниченные попытки прохождения и время) и процесс аттестации (ограничение по попыткам и времени).
2. Будьте осторожны с ветвлением курса, чтобы не получить обратный эффект, когда два разных слушателя могут получить разные объемы подготовки.
3. Не бойтесь «фразы второй версии» для соблюдения тайминга. Иначе один курс можно бесконечно редактировать.
4. При жестких сроках показывайте заказчику абсолютно работоспособные куски программного продукта (методология Agile).
5. Советы по записи голоса:
     5.1. Голос для озвучки слайдов записывайте стоя, посередине своих звуковых пределов.
     5.2. Не забывайте, что голос для записи должен быть быстрее живой лекции.
     5.3. Комментируя слайды, делайте паузы, в том числе, для удобства перезаписи кусками.
     5.4. Закадровый голос не должен дублировать информацию на слайде. Хотя бы перефразируйте   информацию.
6. Менеджер должен сначала освоить инструмент сам, а потом уже назначать задания разработчикам.
7. Обязательно предоставляйте раздаточный материал слушателям после завершения курса.
8. Выступление прекрасного оратора полностью эффективно не передать с помощью видео.

Много полезной информации полезной информации, касаемо привлечения внутренних экспертов при разработке курсов, можно было почерпнуть из доклада Елены Хныгичевой из «Северстали». Во-первых, при создании тех оперативных курсов, которые в их компании разрабатываются на iSpring Suite, активно используются Excel-шаблоны тестов, которые приходят заполненные из первых рук от самих экспертов – носителей уникальной информации. Пусть иногда с самим оформлением файла и возникают проблемы, но работа по стандартизации процесса делается. В связи с чем Елена отметила, что качество курсов от внешних провайдеров выше, а созданные внутренними силами полезнее. В их случае используются разные редакторы. Меня заинтересовал вопрос, какая же доля курсов отводиться iSpring. Ответ был очевиден – когда сжатые сроки и есть готовые презентации PowerPoint. Удобство освоения продукта Suite стало немаловажным фактором того, что его включили в средства разработки КДО «Северстали». Кроме небольших проблем с неточным оформлением тестов, сложность взаимодействия с внутренними экспертами по словам Елены заключается еще в том, что те не могут выкинуть и слова из своей презентации. Но ведется работа и по тому, чтобы готовыми успешными примерами показать специалистам своей отрасли, что одну и ту же информацию можно преподнести доходчиво и более компактно, не копируя первоисточник.

Тема выступления Алексея Сверчкова из Leader Team называлась «iSpring Suite – спасательный круг в условиях динамично развивающегося бизнеса». В начале своего выступления этот спикер оговорился, добавив к теме фразу «..во время кризиса». В тот момент в голове зародился другой вывод, «Кризис – спасательный круг для eLearning в России». Многие компании перешли или переходят на электронное обучение в силу экономии от сокращения командировок сотрудников на выездные очные курсы. Пример Алексея был не нов. На питерской конференции подобным опытом поделился и представитель компании Efes, не смогли приспособиться к самостоятельному редактору курсов, нашли выход в легкоусвояемом «Свите». И в этой связи напрашивается еще один следственный лозунг с пресловутым спасательным кругом. «Сложность восприятия самостоятельных редакторов – спасательный круг для основанных на PowerPoint». 

В случае примера Алексея эффект от использования их спасательного круга привел к тому, что стоимость обучение одного сотрудника снизилась с 4500 рублей до 117,5, а в перспективе и до 95. 

По сложившейся традиции доклад американского спикера больше был ориентирован на аудиторию, начинающую вступать в мир e-Learning. Джо Ганчи не открыл Америку для русских, добавив об особой придирчивости и терпеливости тестировщика. Отметил прописную истину, о которой, правда, некоторые забывают, что нет универсального инструмента. Всё зависит от задач, сроков, сложности и еще ряда факторов. Посоветовал Джо не переусердствовать с продолжительность курсов. А в случаях, когда из песен слов не выбросить, использовать нелинейную структуру. 

Из круглого стола, который был посвящен теме привлечения внутренних экспертов к разработке курсов, мне особенно запомнились две неоспоримые истины. 

«Внутренними и внешними ресурсами – не важно, главное, чтобы делали профессионалы» (Алина Матвеева, «220 Вольт»).
«Курсы будут создавать все!» (Игорь Ножкин, «Лукойл»).        

Игорь же затем выступил и сольно. Особенно интересны в его докладе были цифры. Зачастую многие уходят от конкретики, заполняя все ответы теорией. Для многих начинающих он расставил некие ориентиры из собственной практики, указав сколько по их меркам отводится времени и слайдов на каждую часть курса:
- введение (5 минут = 2-3 слайда);
- основная часть (1-2 раздела не более 30 минут каждый = 30-40 слайдов),
- тестирование (10-15 минут = 5-10 слайдов).

Получается, что курс продолжительностью 1-2 часа может состоять из 70-90 слайдов и на его разработку достаточно 30 дней. Кроме того, для сокращения типовой разработки курсов в их компании проработаны шаблоны, которые включают в себя: заставку, оглавление, навигацию, слайды основного содержания, тесты и заключение. Этот конкретный пример «Лукойла» может удобно подойдет и для других.

Также Игорь Ножкин отметил две ключевые особенности разработки курсов на iSpring. Во-первых, они адаптировали интерактив «Диалог», как элемент тестирования. Во-вторых, включили в автоматическую рассылку по завершению курса раздаточный материал, который представляет собой всё то, что сделано в курсе средствами PowerPoint. Согласитесь, как практично!

Эпилог

Конференции iSpringDays превращаются в уникальные открытые площадки для общения и обмена опытом в сфере электронного обучения.

Спасибо за внимание.

Источник